ВОЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ, ЭФЕС, 396-395 гг. до н.э

Боевые действия на персидской войне активизировались в396 г., когда греками были созданы экспедиционные силы. Во главе их стоял царь Агесилай. В войско входили 2000 неодамодов и 6000 союзников. Командирами разных уровней были 30 спартанцев. На рис. 1 изображен лакедемонский военачальник. Возможно, за пределами Лакедемона должности старших командиров могли занимать как спартиаты, так и периэки и даже илоты. Одет этот командир  в типичную для лакедемонян походную одежду: лакедемонскую шапку-пилос, обернутый вокруг тела плащ-трибому из тонкой ткани кроваво красного цвета и красные лаконские сандалии. В руке у него — лаконский посох. Этот посох, по длине достигавший плеча, можно было зажать под мышкой, прижав им к телу складки трибомы. Полы плаща оказывались подобранными, но руки при этом оставались свободными. Рис. 2 — попытка реконструкции внешнего вида ионийского наемного всадника из войска Агесилая. Афиней донес до нас фрагмент произведения Демокрита Эфесского, в котором описываются одеяния ионийцев. Согласно этому отрывку, их шили из фиолетовой ткани, украшенной орнаментом и красными и желтыми звездами. По верхнему были равномерно размещены изображения мифических животных. На росписях афинских ваз 400-390-х гг. до н.э. (Suessula и др.) можно увидеть подобные хитоны, возможно, ионийского типа. Внешний вид всадника основан на изображениях лакедемонских героев Кастора и Полидевка, встречающихся на подобных вазах. На рис. 3 изображен художник из Эфеса. Его одежда — смесь греческих и персидских элемементов. В Эфесе это было обычным явлением. Плутарх (Лисандр, 3, 2) говорит, что когда Лисандр превратил Эфес в свою базу во время Пелопоннесской войны, эфесцы радушно приняли его. Тем не менее продолжает историк, они переняли многие персидские обычаи и рисковали окончательно превратился в варваров из-за того, что город со всех сторон был окружен территорией Лидии и служил базой  персидского флота на Эгейском море.
[ad#Googletekst_1]

Демокрит Эфесский говорит, что наряду с другими одеждами эфесцы носили персидские хитоны-сарапеи (sarapeis), окрашенные в айвово-желтый, кроваво-красный, белый и даже пурпурный цвет. Также они использовали весьма изящное длинное персидское платье, подобное египетскому каласирису (kalasiris). Кроме того, продолжает Демокрит было увидеть так называемые актеи (aktaiai). Это была самая дорогая одежда, вся поверхность которой была покрыта золотыми бусинами. Художник изображен рядом со щитом, на который нанес изображение пчелы — символ Эфеса. Такие щиты были у гоплитов союзной эфесской армии. После отстранения Лисандра от власти изображение Геракла со змеями перестало использоваться на монетах. Поэтому едва ли его использовали и в качестве эмблемы на щитах и скорее всего вернулись к городской эмблеме.

Просмотров: 1 312

Ваш комментарий

*