Еврейская нация

Еврейская нация.

Кочевым племенам евреев, пришедшим в Ханаанскую землю, потребовалось около трехсот лет, чтобы смешаться с хананеями и сделаться единым с ними народом: к началу X века до н.э. этот процесс уже завершился. До этого времени нельзя говорить о существовании Еврейского государства как такового: народ, все еще хранивший в крови инстинкты кочевников, не устанавливал четких границ своей территории и не имел потребности в объединении; различные племена все еще сохраняли, каждое для себя, собственное независимое управление.

Первые еврейские жрецы, провидцы и пророки.

Когда процесс смешения с хананейским населением был завершен, новый народ встал перед необходимостью иметь над собою единого правителя, который руководил бы им и которому бы подчинялись все племенные вожди. Идея единовластия возникла не сразу. Первоначально каждое племя назначало судей, выполнявших и роль высших военачальников только в периоды вражеских нашествий; затем за судьями стали сохранять их власть также и на время мира. При этом некоторые их этих судей имели достаточно авторитета, чтобы объединить под своим началом все племена Израиля.
[ad#Googletekst_1]

В культ входили жертвоприношения животных.

Решающее слово, означавшее рождение самостоятельной еврейской нации, было произнесено великим пророком Самуилом, которого Библия прославляет как одного из самых величайших деятелей всей еврейской истории. Идет XI век до н.э., и земле Израиля угрожает очередное вражеское вторжение. На этот раз угроза исходит от филистимлян, народа работящего и предприимчивого, главные политические центры которого расположены на Средиземноморском побережье. Евреи переживают кризис, их войска ослаблены, и вскоре они разбиты наголову. Почти все их земли переходят в руки филистимлян. И тогда вмешивается Самуил, чей авторитет распространяется на все племена Израиля. Вдохновленный Богом, он объявляет Саула главнокомандующим всего еврейского войска, дает ему власть над всеми племенами, возливает на него священное масло и провозглашает его царем. Но саул не справляется со своей высокой миссией; после первых успехов следуют одно за другим тяжелые поражения, и в последней кровавой битве гибнет сам Саул вместе с тремя своими сыновьями.

В священной скинии хранились скрижали закона.

Самуил совершает новое помазание на царство – царем становится Давид. Встав во главе израильского войска, Давид берет реванш. От победы к победе он достигает стен Иерусалима, города, который евреям еще никогда не удавалось захватить; Давид завоевывает его и объявляет своей столицей. Здесь он царствует потом еще сорок лет, с 1013 – ок. 950 года до н.э.

Самуил помазал Саула и провозгласил его царем евреев.

В последние годы долгого царствования жизнь его была омрачена множеством семейных несчастий. Ему наследовал один из его сыновей, Соломон, который перед этим был помазан на царство жрецами. Выросший в царском дворце в обстановке благополучия и роскоши, Соломон очень ценил блеск и славу своего царства. Его двор был великолепен, так как он захотел окружить себя всем, что было лучшего в древнем мире. Самым знаменитым предприятием Соломона была постройка иерусалимского храма, первого здания, воздвигнутого евреями в честь их Бога. Кроме того, Соломон значительно расширил торговлю, но при этом установил слишком тяжелые налоги на крестьян и ремесленников, так что возбудил против себя недовольство и мятежи. После смерти Соломона, в 928 году до н.э., государство, с таким трудом объединенное Давидом, распалось на две части: с этого времени евреи были разделены на два царства – Иудею и Израиль.

Блестящим было царство Соломона, при котором был возведен иерусалимский храм.

Во время правления Соломона евреи усвоили вкус к роскоши и чрезмерную привязанность к земным благам. Теперь они были очень далеки от той пастушеской нищеты, в которой жили, кочуя по пустыне. Но некоторые чувствовали необходимость для народа вернуться к истокам, освободиться от грязи идолопоклонства, которую приносило с собой богатство.

Так выглядели конюшни, строившиеся при жилищах евреев.

Так появились люди, называвшие себя посланниками Бога и проповедовавшие возвращение к бедности во имя сохранения древних и славных традиций, это были пророки. Как правило, речь идет о непримиримых консерваторах, которые  отвергали не только богатство, но и вообще всякое нововведение, то есть отвергали прогресс как таковой. Их проповедь часто оспаривалась, но часто и помогала поддержать и сплотить национальное самосознание евреев, особенно в тяжелые периоды их истории.

После смерти Соломона Израильское царство удерживало независимость до 725 года н.э., а Иудея продолжала защищаться от нападений внешних врагов вплоть до 586 года до н.э. В этот год сопротивление Иудеи было окончательно сломлено превосходящими по силе войсками вавилонян. Иерусалим был захвачен победителями и разрушен до основания. Великолепный храм Соломона также был стерт с лица земли.

Давид вставший во главе еврейского войска, захватил Иерусалим и сделал его своей столицей.

Это было для евреев тяжелым ударом, они чувствовали, что Бог их покинул. По обычаю того времени, оставшееся в живых население Палестины было сослано. Евреи должны были пережить долгое вавилонское изгнание, когда труд их использовался как труд рабов. Но посланные Богом пророки помогали им сохранять живыми обычаи предков, вселяя в души надежду на близкое избавление. И избавление действительно наступило – менее чем через пятьдесят лет после поражения: вавилонские войска были побеждены Киром, персидским царем, завоевавшим Вавилонскую империю и позволившим  освобожденным евреям вернуться в их далекую землю.

Вавилоняне разгромили войска Израиля, проникли в священный город и разрушили храм.

Вернувшись из вавилонского изгнания, евреи принялись за восстановление иерусалимского храма. Их вождь Неемия возвел новые стены вокруг города. Однако опыт изгнания ослабил евреев, они не смогли уже воссоздать сильное и независимое государство прежних времен. Некоторое время спустя Александр Македонский присоединил их землю к своей уже обширной империи. А когда эта империя пала, Палестина оказалась сначала под протекторатом Египта, а затем – под властью сирийских Селевкидов.

После поражения, понесенного от вавилонян, евреи познали горечь изгнания.

Наконец, в 63 году до н.э., Помпей ввел в Палестину римские легионы и превратил ее в обыкновенную римскую провинцию. Ко времени рождения Христа здесь действительно формально существовало правление царя Ирода, но этот царь был не более чем вассалом Рима, почти без каких бы то ни было собственных полномочий.

В последний раз Иерусалим с его храмом был до основания разрушен римским императором Титом в 70 г.н.э.

Позднее по религиозным и политическим мотивам евреи предприняли попытку восстания против Рима, и это уже был конец. Тит пришел в Палестину с сильным войском и после долгой осады взял Иерусалим и без снисхождения предал его огню и мечу(70г. н.э.)

Просмотров: 16 435

Ваш комментарий

*